У любого бизнеса есть клиенты, предпочитающие звонки по телефону онлайн-общению. Это нужно иметь в виду при анализе рентабельности рекламы. Разберем что такое колтрекинг и какова его польза.
Колтрекинг – это способ мониторинга рентабельности рекламы. С его помощью можно понять, насколько продуктивны отдельные виды рекламы и сама кампания.
Принцип работы
При помощи функции колтрекинга каждый клиент видит уникальный номер. Когда он звонит в компанию, происходит запись разговора и сбор данных: с какого объявления пришел клиент, в каком городе проживает и другие. Компания тем временем принимает звонки на реальный номер и подробную информацию о звонящих.
Выделяют статический и динамический колтрекинг. Динамический применяется для онлайн-рекламы, а статический - для офлайн-рекалмы. Второй осуществляет анализ рекламного канала и каждого объявления в частности.
Динамический
Принцип работы этого вида колтрекинга заключается в следующем:
Пользователь набирает данный номер и происходит переадресация на основной номер компании.
Колтрекинг фиксирует все данные об этом звонке.
Динамический тип лучше всего использовать для Яндекс.Директ, GoogleAds и социальных сетей.
Статический колтрекинг
По принципу работы статический колтрекинг мало чем отличается от динамического. Его применяют:
для офлайн рекламы;
для геосервисов;
в визитке поиска Google, Яндекс;
для оценки онлайн-рекламы, как инструмента.
Комбинированный
Комбинированным колтрекингом называется совместное использование статического и динамического видов. Его используют, если в рамках компании для некоторых каналов достаточно общих данный, а для других потребуется глубокий анализ.
Какой лучше выбрать?
Лучше всего заключить договор с компанией, предоставляющей услуги колтрекинга. Чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть несколько моментов:
Запись разговоров. С помощью записи разговоров Вы сможете оценить работу сотрудников и выяснить потребности клиентов.
Использование своего номера. Пользоваться номером компании – удобно, но если Вы
пользуетесь и другими номерами, лучше заключить договор с лицензированным оператором связи.
География. Колтрекинг доступен бизнесу любого масштаба, однако номер для подмены
должен содержать код региона клиента или начинаться с 8-800.
Взаимодействие с другими платформами. Важно, чтобы колтрекинг имел возможность
взаимодействия с другими системами (CRM, контекстная реклама).
Добавить комментарий