Сложности ремонта грузовых автомобилей для транспортных компаний в связи с подорожанием автозапчастей
Сложная экономическая ситуация в России коснулась и рынка запчастей. Из-за отсутствия поставок оригинальных комплектов началась спекуляция. Цены на одни и те же детали в разных местах существенно различаются.
Сложившаяся ситуация
Поскольку поставки из-за рубежа комплектующих к автомобилям прекратились, собственники столкнулись с серьёзными трудностями при ремонте транспортных средств. Это сразу сказалось на величине грузооборота. Так автомобильные перевозки в Казахстан и ряд других стран существенно снизились.
В зависимости от качества изготовления цена на одну и ту же деталь может быть выше в 2-3 раза. Ситуацию нельзя называть нормальной, если сцепление в одном месте стоит 135900 руб., а в другом магазине 306000 руб. Такое положение дел наблюдается практически для всех агрегатов машины, требующих ремонта.
Кроме того, при проведении технического обслуживания возникают сложности из-за отсутствия масла и фильтров. Это коснулось многих видов смазочных материалов, необходимых для автомобиля.
Статистические данные
Если проанализировать рост цен, то данные выглядят следующим образом:
Максимальное увеличение стоимости на запчасти составило 200%.
Повышение цены на смазочные материалы и фильтры произошло на 30%.
Среднестатистические показатели указывают на общее повышение цен в районе 80-120%.
Проведение техобслуживания автомобиля теперь стало дороже на 40-60%.
В отдельную категорию вынесены электрокомпоненты. Если на другие запчасти можно сделать аналоги, то такие элементы изготовить самостоятельно невозможно. В результате необходимо искать только оригинальные изделия. Поскольку найти их очень сложно, цена на такие узлы резко возросла.
Поиски выхода из положения
В ситуации, когда стоимость запчастей существенно увеличилась, крупные грузовые компании активно ведут поиск сокращения расходов.
Здесь могут быть следующие варианты:
Увеличение межремонтных интервалов за счёт внимательного регулярного осмотра автомобиля.
Использование аналогов и бывших в употреблении запчастей.
Ремонт крупных агрегатов вместо их замены после прохождения эксплуатационного периода.
Примером рационального подхода к делу может служить расточка тормозных барабанов с целью увеличения их срока службы. В данный момент происходит возврат к вулканизации покрышек, что тоже является хорошим вариантом понижения расходов на резину.
Однако все эти меры являются временными. Специалисты видят кардинальный выход из положения путём активного сотрудничества с Китаем и Турцией по изготовлению аналогов. Конечно, они не будут соответствовать по качеству оригинальным запчастям, но устранят возникший дефицит.
Другим вариантом изменить ситуацию может стать формирование параллельного импорта запчастей непосредственно от заводов-изготовителей. При этом увеличение стоимости может составить 50-70%, но с этим следует смириться.
Добавить комментарий