Регистрация / Вход / Закрыть окно

Фильтр - поиск

2022-08-30

Сложности ремонта грузовых автомобилей для транспортных компаний в связи с подорожанием автозапчастей

Сложная экономическая ситуация в России коснулась и рынка запчастей. Из-за отсутствия поставок оригинальных комплектов началась спекуляция. Цены на одни и те же детали в разных местах существенно различаются.

Сложившаяся ситуация

Поскольку поставки из-за рубежа комплектующих к автомобилям прекратились, собственники столкнулись с серьёзными трудностями при ремонте транспортных средств. Это сразу сказалось на величине грузооборота. Так автомобильные перевозки в Казахстан и ряд других стран существенно снизились.

В зависимости от качества изготовления цена на одну и ту же деталь может быть выше в 2-3 раза. Ситуацию нельзя называть нормальной, если сцепление в одном месте стоит 135900 руб., а в другом магазине 306000 руб. Такое положение дел наблюдается практически для всех агрегатов машины, требующих ремонта.

Кроме того, при проведении технического обслуживания возникают сложности из-за отсутствия масла и фильтров. Это коснулось многих видов смазочных материалов, необходимых для автомобиля.

Статистические данные

Если проанализировать рост цен, то данные выглядят следующим образом:

  • Максимальное увеличение стоимости на запчасти составило 200%.

  • Повышение цены на смазочные материалы и фильтры произошло на 30%.

  • Среднестатистические показатели указывают на общее повышение цен в районе 80-120%.

  • Проведение техобслуживания автомобиля теперь стало дороже на 40-60%.

В отдельную категорию вынесены электрокомпоненты. Если на другие запчасти можно сделать аналоги, то такие элементы изготовить самостоятельно невозможно. В результате необходимо искать только оригинальные изделия. Поскольку найти их очень сложно, цена на такие узлы резко возросла.

Поиски выхода из положения

В ситуации, когда стоимость запчастей существенно увеличилась, крупные грузовые компании активно ведут поиск сокращения расходов.

Здесь могут быть следующие варианты:

  • Увеличение межремонтных интервалов за счёт внимательного регулярного осмотра автомобиля.

  • Использование аналогов и бывших в употреблении запчастей.

  • Ремонт крупных агрегатов вместо их замены после прохождения эксплуатационного периода.

Примером рационального подхода к делу может служить расточка тормозных барабанов с целью увеличения их срока службы. В данный момент происходит возврат к вулканизации покрышек, что тоже является хорошим вариантом понижения расходов на резину.

Однако все эти меры являются временными. Специалисты видят кардинальный выход из положения путём активного сотрудничества с Китаем и Турцией по изготовлению аналогов. Конечно, они не будут соответствовать по качеству оригинальным запчастям, но устранят возникший дефицит.

Другим вариантом изменить ситуацию может стать формирование параллельного импорта запчастей непосредственно от заводов-изготовителей. При этом увеличение стоимости может составить 50-70%, но с этим следует смириться.


Добавить комментарий

Введите имя

Введите E-mail

Комментарий



Комментарии

Другие статьи